script src='https://pos.gosuslugi.ru/bin/script.min.js'>
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Главная » 2020 » Ноябрь » 17 » Знакомство с мастером!
11:27
Знакомство с мастером!

Удел ремесленника – прекрасные мгновения…

 

Всем известно, что на сегодняшний день  множество людей, занимающихся ремеслом.  Что же такого интересного в такой замечательной профессии, как мастер по декоративно-прикладному искусству? Почему выбирают именно ее? Сегодня мы решили пригласить Народного мастера Иркутской области Федорову Марину Анатольевну, с целью получить ответы на все вопросы.

Здравствуйте Марина, не могли бы Вы для начала рассказать нашим читателям, когда увлеклись этим видом народного искусства?

Увлечение работой с глиной началось с 2015 года, когда по моему проекту в селе Барлук Куйтунского района на базе общеобразовательной школы была открыта гончарная мастерская.

Что для Вас значит «традиция», «традиционное ремесло», считаете ли Вы вид творчества, которым занимаетесь, традиционным? В общем понятии «традиция» для меня - это историческая память народа, это те культурные, духовные ценности, которые передаются из поколения в поколение. А ремесло я считаю традиционным, если оно пришло к нам из глубины веков и сохранило ту технологию, материалы, инструменты и виды изделий, как это было первоначально. И, конечно же, гончарное ремесло – это традиционное ремесло, одно из самых древних на земле. И технология изготовления посуды, и материал, т.е. глина, неизменны на протяжении многих веков.

Почему решили этим заняться, что способствовало вашему мастерству? Наше традиционное искусство было интересно для меня еще с того времени, когда я училась в детской художественной школе. Позже, на протяжении многих лет работая художником-оформителем (а это сродни дизайнеру) мои знания традиционных технологий нередко помогали мне в работе. Затем, уже работая преподавателем в детской художественной школе, я организовала работу отделения декоративно-прикладного искусства, где основным направлением было изучение наших традиционных ремесел. Мы с учениками тесно знакомились с нашими народными промыслами, изучали технологию и технику изготовления тех или иных изделий. Это и ткачество, и вышивка, и роспись по дереву, и работа с глиной. Мое увлечение ремеслами привело меня к написанию своего первого проекта по созданию детской творческой мастерской резьбы по дереву «Узорочье», где деревенские мальчишки осваивали навыки старинного ремесла. Глядя на то, сколько детей увлеченно занимается резьбой, решила осуществить еще один проект по созданию гончарной мастерской. Обучая детей работе с глиной, знакомя их с традиционным гончарным ремеслом, поняла, что это моё. Изучив и освоив многие ремесла, я так увлеклась работой с глиной, так полюбила этот удивительно податливый природный материал, что решила оставить все свои прежние увлечения и посвятить себя только этому ремеслу.

Сложно было обучиться этому ремеслу? Приходилось ли вам искать дополнительную литературу, советоваться с другими мастерами, пробовать внедрять свои наработки? Обучиться гончарному ремеслу для меня было не сложно.  Побывав на мастер - классах в Областном доме народного творчества, съездив на курсы керамистов в город Санкт-Петербург, изучив определенную литературу и опираясь на свой многолетний художественный  опыт, я с увлечением занялась новым для себя видом творчества. Начиналось все с небольших сувениров и традиционных глиняных игрушек, колокольчиков, свистулек. Регулярное участие в различного уровня творческих выставках и фестивалях позволило познакомиться с другими мастерами, которые всегда рады поделиться опытом и некоторыми секретами своего мастерства. Единственной сложностью в работе было найти свой стиль, при этом сохраняя традиционные приемы работы.

Сколько времени уходит на создание одного изделия? На изготовление каждого изделия уходит достаточно много времени. Само изделие создается, как правило, в течение дня, а то и меньше. Много времени уходит на творческий поиск, а затем на просушку, обжиг и декорирование. Но еще больше времени уходит на заготовку глины и ее подготовку к работе.

В чем сложность ремесла, которым вы владеете? Самое сложное в гончарном ремесле – это овладеть навыками работы на гончарном круге. У кого-то это получается с первых попыток, кому-то нужны месяцы упорных занятий.

Что лично вам дает эта творческая работа/хобби/увлечение? Занимаясь керамикой, постоянно находишься в каком-то творческом поиске, все время ищешь какие-то новые идеи и получаешь огромное моральное удовлетворение, претворив их в жизнь. И, конечно же, получаешь большое удовольствие и радость, когда твои работы высоко оцениваются другими специалистами, а твои изделия пользуются спросом и популярностью и люди благодарят тебя за твою работу, за твои изделия, которые украшают их быт.

Как вы считаете, важно ли сегодня развивать этот вид творчества, передавать его другим людям? Почему? Я считаю, что очень важно развивать сегодня не только гончарное, но и другие ремесла. Возрождать, развивать и популяризировать. Это наша культура, наши традиции, наша история. Стоит их утратить, и мы перестанем быть нацией. И еще одна причина, почему нужно сохранять ремесла – это то, что все изделия народных мастеров несут хорошую энергетику и, кроме того, изготавливаются из природного, экологически чистого материала, что немаловажно в наше время.

Вы обучаете своему ремеслу других людей? Сложно ли это делать? Наработали какие-то свои подходы? В нашей гончарной мастерской мы работаем вместе с моим сыном Александром, который выполняет основную работу на гончарном круге. Мы охотно делимся своим мастерством, проводя выездные мастер-классы для взрослых и детей. Кроме того, проводим регулярные занятия в гончарной мастерской  с учащимися по программе, рассчитанной на два года. Саша учит работать на гончарном круге, а я показываю, как работать с пластом и изготавливать сувениры и игрушки. Мы любим эти занятия, потому что видим, с каким интересом люди знакомятся с нашим ремеслом, сколько восторженных отзывов и благодарностей мы получаем от этих занятий.

       

Есть ли интерес с обратной стороны? И взрослым, и детям очень интересна работа с глиной, и часто приходится слышать слова сожаления о том, что далеко не в каждой территории есть такие гончарные мастерские.

Что нужно, чтобы ваше ремесло стало более популярным, востребованным? И отсюда сам собою вытекает ответ на вопрос, что необходимо для популяризации ремесла. Проведение выставок и фестивалей народного творчества, организация работы кружков, студий¸ мастерских, куда люди готовы приходить семьями для занятий творчеством.  И еще хочу добавить, как педагог дополнительного образования в области ИЗО и де6коративно-прикладного искусства, что зачастую именно в системе дополнительного образования,  в кружках и студиях наши дети и молодежь нередко определяются в выборе своей дальнейшей профессии.

Вы проводите выставки своих работ? Получали награды за свои работы? Каждый год мы принимаем участие во многих выставках, ярмарках, форумах различного уровня, где проводятся конкурсы мастеров. И говорить о росте нашего мастерства можно по тому, как все более высоко оценивает наши работы профессиональное жюри. Если изначально мы получали дипломы участников и благодарности за участие, то сегодня мы неоднократно являемся лауреатами разных степеней и обладателями гран-при.

И напоследок, чтобы Вы пожелали нашим читателям?

Я бы всем хотела пожелать не бояться следовать за своей мечтой, и создавать в своей жизни как можно больше счастливых мгновений…

Просмотров: 432 | Добавил: saha-am13 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar